Положение о гарантийной политике

Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями, установленными статьями 469-477 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", (с изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской Федерации и распространяется на отношения между покупателями и ИП Калашникова Е.Н. (в дальнейшем «продавец»), возникающие из договора купли-продажи.
Данное положение является неотъемлемой частью всех заключенных ИП Калашниковой Е.Н. договоров купли-продажи (в том числе розничной).
Продавец гарантирует, что реализуемый товар является товаром надлежащего качества, то есть обладает в совокупности свойствами и характеристиками, способными удовлетворить установленные потребности покупателя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).

1. Общие условия.

1.1. Покупатель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
1.2. Категории Товара:
- «оригинальный» - товар, изготовленный производителем автотранспортного средства, что подтверждается соответствующей упаковкой или товарным знаком производителя, отраженном непосредственно на Товаре (его упаковке);
- «неоригинальный» (заменитель) - товар, изготовленный производителем, не являющимся производителем автотранспортного средства, что подтверждается соответствующей упаковкой и указанным на ней каталожным номером Товара.
1.2.1. Товар всех категорий в виде крепежных элементов, некоторых видов уплотнений не подлежит маркировке производителями и поставляется без упаковки и какой-либо иной идентификации производителя, но при этом соответствует своему назначению.
1.2.2. Качество Товара соответствует стандартам соответствующей категории Товара.
1.3. В настоящем положении под станцией технического обслуживания (по тексту также «СТО»), понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность в рамках норм законодательства Российской Федерации, в частности, Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», Руководящего документа РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43). Оборудование СТО и техническая грамотность персонала должна соответствовать видам работ. При ремонте стартеров, генераторов, регуляторов напряжения, диодных мостов, электрических компонентов систем питания и зажигания двигателей, электрических компонентов тормозной системы, рулевого управления, системы вентиляции и отопления, персонал СТО должен иметь техническую возможность и навыки для определения неисправностей деталей и компонентов без установки на автомобиль.
1.4. Документ, подтверждающий факт приобретения товара, – кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара, стоимости товара, дате приобретения товара, продавце, оформленный в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течении которых товар должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.
1.6. Качество товара – совокупность свойств и характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя /покупателя/ (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).
1.7. Недостаток товара – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
1.8. Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2. Гарантийные обязательства.

2.1. Гарантия на товар категории оригинальный:
Срок гарантии - 12 месяцев либо 20 000 км пробега при условии установки у соответствующего официального дилера, который, при наступлении гарантийного случая, выдает пакет документов, подтверждающих заводской брак Товара. Такие документы вместе с Товаром направляются Покупателем в адрес Продавца для дальнейших гарантийных процедур.
2.2. Гарантийный срок на товар категории неоригинальный:
Срок гарантии – 90 дней либо 5 000 км пробега. Гарантия устанавливается только при условии установки Товара на транспортное средство на станции технического обслуживания, соответствующей условиям п. 1.3.
2.3. Для всех категорий товаров, установленных на транспортное средство в местах несоответствующих условиям п. 1.3., гарантийный срок составляет 14 дней.
2.4. В случае, если производителем Товара установлен более длительный гарантийный срок, то гарантийные сроки соответствуют установленным производителем Товара на территории Российской Федерации. При этом применяются условия гарантии, установленные соответствующим производителем.
2.5. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю.
2.6. Гарантийные обязательства не распространяются:
2.6.1. на износ и естественное изменение состояния запасных частей при их эксплуатации на автомобиле в соответствии с требованиями производителя в отношении такого Товара как: щетки стеклоочистителя, приводные ремни, тормозные колодки, диски и барабаны, диски сцепления, свечи зажигания и т.п.;
2.6.2. на расходные материалы, технические жидкости и детали, замена которых предусмотрена при регулярном техническом обслуживании (лампочки, масло, фильтры, автокосметика, автохимия, предохранители, и др.) после установки на автомобиль;
2.6.3. на детали со следами механических повреждений, полученных в результате неправильного хранения, неправильной установки либо эксплуатации с нарушением требований производителя;
2.6.4. на шум (скрип, писк) тормозов;
2.6.5. на внешние повреждения стекол кузова и приборов освещения;
2.6.6. на стартеры, генераторы, регуляторы напряжения, диодные мосты, электрические компоненты систем питания и зажигания двигателей, электрические компоненты тормозной системы и рулевого управления, установленные вне станций технического обслуживания соответствующих п.1.3.
2.7. Гарантийный случай не наступает и Продавец не несет ответственности за качество товара:
2.7.1. если дефекты товара явились следствием его неправильной эксплуатации, воздействия атмосферных явлений или иных внешних воздействий, нарушения правил установки и/или хранения;
2.7.2. если имеет место нормальный для определённого производителем срока эксплуатации износ детали;
2.7.3. если имеет место повреждение детали в результате ДТП, неправильной её установки или небрежной эксплуатации;
2.7.4. если неисправность запасных частей топливной системы или системы выпуска произошла вследствие использования не предусмотренного изготовителем, автомобиля класса топлива(в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина или несезонного дизельного топлива);
2.7.5. если повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления) произошли из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги (экстремальная нагрузка на автомобиль);
2.7.6. если имеются механические повреждения детали;
2.7.7. если причиной выхода из строя товара явилось неисправность другой детали либо агрегата.
2.7.8. на не парно замененные детали ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора);
2.7.9. на амортизаторы, замененные в количестве менее 2 штук на одну ось автомобиля и без замены защитных комплектов (отбойник плюс пыльник) и установочного комплекта (верхняя опора стойки);
2.7.10. дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений;
2.7.11. электрические запасные части, относящиеся к категории «неоригинальный» после их установки на автомобиль.

3. Условия возврата.

3.1. Возврат Товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения целостности и чистоты как упаковки, так и Товара, а также наличия штрих-кода с номером заказа на упаковке, либо непосредственно на самом Товаре. При нарушенной, загрязненной или отсутствующей упаковке, или иных случаях «нетоварного» вида Товара, Продавец вправе отказать Покупателю в возврате. Порядок и срок возврата Товара надлежащего качества устанавливается статьей 25 Закона "О защите прав потребителей".
3.2. Возврат Товара ненадлежащего качества возможен при выполнении сторонами условий, установленными п. 2 настоящего Положения.
3.2.1. При предъявлении Продавцу претензий относительно качества Товара, для проведения Продавцом проверки качества Товара, Покупателю необходимо предоставить Продавцу:
- Заказ-наряд на установку Товара на транспортное средство, выписанный СТО, действующей, согласно п. 1.3. или соответствующим официальным дилером.
Заказ-наряд обязательно содержит следующие сведения:
а) ФИО владельца автомобиля;
б) государственный номер автомобиля;
в) марка автомобиля, тип двигателя;
г) идентификационный номер автомобиля - VIN-код (17-значный номер, прописанный в техническом паспорте автомобиля). Для автомобилей с номером шасси (рамной конструкцией) необходимо указать номер шасси.
д) Пробег автомобиля;
е) работы и их стоимость, выполненные в ходе установки Товара, а также сопутствующие в обязательном порядке работы по замене сопряженных узлов и агрегатов;
-Сертификат соответствия (если обязателен) СТО на проведение данного вида работ (копия, заверенная печатью СТО).
-Платежные документы, подтверждающие оплату услуг СТО (копия кассового чека или иного документа).
-Заключение СТО о причинах неработоспособности Товара, выполненное на фирменном бланке.
- Документ подтверждающий факт приобретения товара.
3.2.2. В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
1. В случае, когда недостатки товара обнаружены Покупателем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
2. В случае, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара Покупателю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.
3. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – о месте и времени ее проведения.
4. При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
5. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
6. Покупатель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.